Разместите статью, биографию и пр.[en]

Борис Равенских Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Борис Иванович Равенских — биография

Борис Иванович Равенских

Борис Иванович Равенских (1914-1980) — российский[en] театральный режиссерРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой, педагог, народный артистАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. СССР[en] (1968). Знак зодиака — Рак.

Сценическую деятельность вёл с 1935 года. Главный режиссер Московского драматического театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
имени Александра Сергеевича Пушкина (1960-1970), Малого театра (1970-76). Среди постановок: «Свадьба с приданым» Николая Ивановича Дьяконова (1950), «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого (1956), «Возвращение на круги своя» Иона Пантелеевича Друцэ (1978). Государственная[en] премия СССР (1951, 1972).

Борис Иванович Равенских родился 27 июня (14 июня по старому стилю) 1914 года (по другим данным в 1912) в Москве. В 1935 окончил режиссёрский факультет Ленинградского театрального техникума. В 1935 — 1938 был ассистентом режиссёра Театра имени Мейерхольда, затем проходил практику во МХАТе. В 1941 — 1950 режиссёр Драматической студии (позже Московский драматический театр имени Станиславского).

В 1950 году Б.М. Равенских поставил «Свадьбу с приданым» Дьякова в Московском театре Сатиры. В 1951 — 1960 режиссёр Малого театра, самая значительная работа этого периода — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, которую Борис Иванович трактовал как высокую трагедию, раскрывая философскую тему ответственности человека. В 1960 — 1970 годах возглавлял Московский драматический театр имени А. С. Пушкина.

Поставил современные публицистические спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. — «Романьола» Скуарцины (1963), «День рождения Терезы» Георгия Давидовича Мдивани (1961), героическую монументальную драмуДрама (греческое drama, буквально — действие):

1) Род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью.

Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.

2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» Александра Островского, «На дне» Максима Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
«Поднятая целина» по Михаилу Александровичу Шолохову (1964), страстный революционный спектакль «Драматическая песня» (1971, композиция Равенских и Анчарова по романуРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь»). С 1970 главный режиссёр Малого театра. В 1972 поставил «Птицы нашей молодости» Друцэ (совместно с Унгуряну), в 1973 — трагедию Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович».

Режиссёр умело использовал музыку[en], пластическую выразительность для раскрытия философского плана произведения; его спектакли отличала психологическая острота характеров[en], темпераментТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний). Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность.

Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике); морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона).
и сила эмоционального воздействия. (Большая советская энциклопедия)

Был членом КПСС с 1954 года.

Награды

Семья

Вторая жена — Лилия Олимпиевна Гриценко (24 декабря 1917, Горловка, Украина[en]9 января 1989, Москва) — советская актриса театра и кино, оперная певица. Народная артистка РСФСР (1957). Дебют в кинематографе состоялся в 1944 году, когда Лилия Гриценко исполнила роль Оксаны в экранизации оперы Петра Ильича Чайковского «Черевички». Особенно много снималась в 1950—1970-е годы. Всего снялась более чем в 40 фильмах, участвовала в озвучивании мультфильмов.

Третья жена — Галина Александровна Кирюшина (8 февраля 1934, СССР — 9 августа 1994, Москва, Россия) — советская театральная актриса. Народная артистка РСФСР (1974). Была исключительно театральной актрисой, в кино не снималась, но многие спектакли Малого театра с её участием, в том числе «Царь Фёдор Иоаннович», «Русские люди» и «Власть тьмы», были записаны для телевидения.

В этом браке у Бориса и Галины родились[en] две дочери.

Старшая дочь — Александра Борисовна Равенских (род. 27 декабря 1959) — Заслуженная артистка Российской Федерации, актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского, режиссёр.

Зять — Дмитрий Миронович Полонский (род. 20 августа 1958) — советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания (дублирования) фильмов. Является сыном Дмитрия (Мирона) Саввича Полонского (1923—1997), советского режиссёра-документалиста, автора сценариев многих документальных и научно[en]-популярных фильмов, работавшего режиссёром студии «Моснаучфильм». Александра и Дмитрий поженились в 1990 году.

Внук — Дмитрий Дмитриевич Полонский (род. в 1990) — окончил продюсерский факультет ГИТИСа. Является профессиональным автогонщиком и тренером по экстремальному вождению. В 2014 году стал победителем первого сезона телевизионного реалити-шоу «Гонщики» и был награждён поездкой в Германию на сложнейшую мировую трассу «Нюрбургринг».

После участия в соревнованиях на немецкой гоночной трассе «Нюрбургринг» известный российский автогонщик Олег Кесельман пригласил Дмитрия к себе в команду, в школу Порше — «Porsche Driving Center Russia».

Младшая дочь — Галина Борисовна Равенских.

Внучка — Алина.

Творчество Бориса Равенских

Режиссёрские работы:

Театральные постановки

Оперно-драматическая студия имени К. С. Станиславского:

Московский драматический театр имени К. С. Станиславского:

Московский театр сатиры:

Московский драматический театр на Малой Бронной:

1959 — «Сердце[en] девичье затуманилось» Виктора Александровича Курочкина и Б. И. Равенских, музыка[en] В. С. Левашова и М. А. Чистова.

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина:

1961 — «День рождения Терезы» Георгия Давидовича Мдивани;
1961 — «Свиные хвостики» Ярослава Дитла;
1963 — «Петровка, 38» по Юлиану Семеновичу Семёнову;
1963 — «Романьола» Луиджы Скуарцины;
1964 — «Повесть о спасённой любви» по Игорю Михайловичу Голосовскому;
1965 — «Поднятая целина» по Михаилу Шолохову;
1966 — «Дни нашей жизни» Леонида Николаевича Андреева;
1966 — «Шоколадный солдатик» Джорджа Бернарда Шоу;
1967 — «Метель» Леонида Максимовича Леонова;
1968 — «Воскресенье в Риме» Горни Крамера;
1969 — «Дуэль» Мара Ташимовича Байджиева;
1971 — «Драматическая песня» Б. И. Равенских и Михаила Леонидовича Анчарова по роману Николая Островского «Как закалялась сталь».

Малый театр:

1952 — «Дорога свободы» Говарда Мелвина Фаста;
1953 — «Шакалы» Аугуста Михкелевича Якобсона;
1954 — «Иван Рыбаков» Виктора Михайловича Гусева;
1956 — «Власть тьмы» Льва Толстого;
1958 — «Почему улыбались звёзды» Александра Евдокимовича Корнейчука;
1960 — «Осенние зори» Владимира Александровича Блинова;
1971 — «Инженер» Елены Сергеевны Каплинской;
1972 — «Самый последний день» Бориса Львовича Васильева;
1972 — «Птицы нашей молодости» Иона Пантелеевича Друцэ;
1973 — «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Константиновича Толстого;
1975 — «Русские люди» Константина Михайловича Симонова;
1976 — «Мезозойская история» Рустама Мамеда Ибрагим оглы Ибрагимбекова;
1978 — «Возвращение на круги своя» И. П. Друцэ.

Большой театр:

Борис Иванович Равенских скончался 10 января 1980 в Москве, в возрасте 67 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве, на участок № 9.

Память:


Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная